Экологичные технологии
Навигация
Библиотека
Скачать Книги
Поиск по сайту

Главная > Справочник по эл.машинам том 2 > 20.4. Тяговые двигатели для городского транспорта

20.4. Тяговые двигатели для городского транспорта

20.4. Тяговые двигатели для городского транспорта

Для различных видов городского электрифицированного транспорта применяются тяговые двигатели (табл. 20.7), соответствующие требованиям ГОСТ 2582-81. Технические данные двигателей приведены в табл. 20.8.

Двигатели выполняются со степенью защиты IP20, с самовентиляцией при подаче воздуха со стороны коллектора.

классов нагревостойкости F (катушки полюсов) и Н (якорь) на напряжение 600 В — для троллейбусов и трамваев, 825 В — для метро. Средний уровень звука двигателей (по шкале А) для метро — не более 88 дБ при 1500 об/мин, для троллейбусов — не более 98 дБ при 2500 об/мин, для трамваев — по ГОСТ 16372-84 при номинальной частоте вращения.

Таблица 20.7. Применение тяговых двигателей для городского электротранспорта

Тип

двигателя

Вид и тип подвижного

состава

ДК117БМ

Метрополитен, вагон типа

«И»

ДК117ВМ

То же, экспортное исполне-

ние для колеи 1435 мм

ДК117ДМ

То же, вагоны типов 81-714

и 81-717 для колеи 1520 мм

ДК210АЗ

Троллейбус типа ЗиУ-682В

ДК210БЗ

То же типа ЗиУ-У682В

ДК211А, AM

То же типа ЗиУ-684

ДК211Б, БМ

То же типа ЗиУ-682В1

ДК259ГЗ

Трамвай типа 71-605 или

. ЛМ-68М

ДК261А

То же типа 71-267

ДК261Б

То же типа ЛВС-80

part10-11.jpg

Рис. 20.6. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей ДК210 и ДК211. Размеры, мм, приведены в таблице

Тип двигателя

d,

dm

'i

h

ho

hi

h

ДК210

620

55

22

528

73

98

360

997

313

130

ДК211

650

62

22

590

73

98

360

1000

313

130

part10-12.jpg

Рис. 20.7. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателя ДК117 для вагонов метрополитена

Рис. 20.8. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателя ДК261 для

трамвая

part10-13.jpg

Таблица 20.8. Технические данные тяговых

* Разрезные щетки Таблица 20.9. Показатели надежности тяговых двигателей для городского транспорта

Показатель

ДК117

ДК210

ДК211

ДК259

ДК260, ДК261

Наработка на отказ, тыс. км

2000

400

400

1400

1600

Вероятность безотказной ра-

0,92

0,85

0,88

0,95

0,96

боты до первой плановой

разборки

Ресурс до первого капи-

2000

390

450

280

675

тального ремонта, тыс.

км

Установленный срок служ-

18

14

14

18

18

бы до списания, лет

Класс вибрации - 4,5 по ГОСТ 16921-83, причем для двигателей метро вибрация контролируется при 3600 об/мин.

Расчетный номинальный режим работы 60 мин.

На вагонах трамваев и метро двигатели соединены попарно-последовательно, поэтому напряжение на коллекторе в 2 раза ниже напряжения сети. Для удобства обслуживания двигатели трамваев имеют только по два пальца щеткодержателей, расположенных в нижней части станины.

Показатели надежности двигателей приведены в табл. 20.9.

Габаритные и установочно-присоедини-тельные размеры даны на рис. 20.6 — 20.8.

Двигатель ДК117Б имеет специальную подвеску, отличную от подвески двигателя ДК117Д. Двигатель ДК117В уменьшен в осевом направлении за счет подшипниковых узлов и внутренней резьбы на коническом конце вала.

Все двигатели являются специализированными и должны применяться только для

Тип двигателя

Номинальная мощность, кВт

Напряжение, В

Частота ния, о

враще-б/мин

Способ возбуждения

Ток якоря, А, в режиме

номинальная

наибольшая

60

мин

продолжительном

ДК117М ДК210АЗ/БЗ

ДК211А/Б

ДК2ПАМ/А1М ДК211БМ/Б1М ДК259ГЗ ДК261А/Б

112 ПО

150

170 185 170

375 750

550

550 550

1480 1500

1750

3600 3900

3900

3900 3900 4060 4060

Последовательное Смешанное

330 220

280 185

250

300 300 160 200

Последовательное Последовательное

225 300

340 340 190 250

1860 1520

Последовательное

То же

» »

Смешанное

Последовательное

600 550

1650 1600

185 45

60

600

275 550

275

1740 1200 1650

550

1500

Смешанное

двигателей для городского транспорта

Допустимое отклонение части вращения от номинальной, %

Размеры щетки, мм

Число щеток на двигатель

Подшипники

Масса

Сторона привода

Противоположная сторона

кг

±4

(2 х 10) х 32x42*

8

80-413

30-32310М

760

±6

20 х 32 х 50

8

80-413

30-32310АЛ1

680

±6

(2 х 10) х 32 х 50*

8

70-413

ЗО-32310АЛ1

900

±6

(2 х 10) х 32 х 50*

8

70-413

30-32310АЛ1

900

+ 6

(2 х 10) х 32x50*

8

70-413

30-32310АЛ1

900

±4

25 х 32 х 50

4

ЗО-32310АЛ1

70-410

450

+ 4

25 х 32 х 50

4

30-32310АЛ1

70-410

465

подвижного состава городского электротранспорта