Экологичные технологии
Навигация
Библиотека
Скачать Книги
Поиск по сайту

Главная > Справочник по эл.машинам том 1 > 8.6.4. Синхронные явнополюсные двигатели серии СДКП2 18—21-го габаритов

8.6.4. Синхронные явнополюсные двигатели серии СДКП2 18—21-го габаритов

8.6.4. Синхронные явнополюсные двигатели серии СДКП2 18—21-го габаритов

Двигатели СДКП2 (табл. 8.22) предназначены для привода компрессоров, установленных во взрывоопасных помещениях всех классов за исключением В-1 в режиме S1 от сети с частотой 50 Гц. Климатическое исполнение и категория размещения — УХЛ4. Цифры в условном обозначении двигателей, стоящие после названия серии (СДКП2), определяют: 1 — условный габарит, 2 -длину сердечника статора, см; 3 - число полюсов. Буквой М после цифр обозначаются модернизированные двигатели, буквой Ф — фланцевое исполнение конца вала.

Возбуждение — от возбудителя типа ТЕ-320-5. Пуск — асинхронный при разгруженном компрессоре от полного напряжения сети при включении в цепь обмотки возбуждения разрядного резистора.

Класс нагревостойкости изоляции обмо-

Таблица 8.22. Технические данные синхронных двигателей СДКП2 18 —21-го габаритов

(частота 50 Гц, cos(p = 0,9)

ток статора и ротора — В. Обмотка статора соединена в звезду, имеет шесть выводов. Коэффициент готовности двигателей 0,98; срок службы 20 лет. Двигатели изготовляются в соответствии с ТУ 16-512.333-79.

8.6.S. Синхронные явнополюсные двигатели серии СДМЗ для привода мельниц

Синхронные явнополюсные двигатели серий СДМЗ (табл. 8.23) предназначены для привода шаровых и стержневых мельниц в продолжительном режиме работы в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Запыленность окружающего воздуха не должна превышать 4 мг/м3. При большей запыленности необходима работа двигателей под избыточным давлением с подпиткой чистым воздухом с запыленностью не более 2 мг/м3. Степень защиты двигателей — IP44.

part8-24.jpg

Примечание. Частота вращения двигателей СДКП2-21-46-20Ф - 300 об/мин, СДКП2-21-56-24Ф -250 об/мин, остальных — 375 об/мин. Номинальное напряжение двигателе^ СДКП2-20-56-16Ф -10000 В, остальных - 6000 В.

Таблица 8.23. Технические данные двигателей серии СДМЗ на 6000 В, 50 Гц

part8-25.jpg

Двигатели выполняются с горизонтальным расположением вала на двух стояковых подшипниках скольжения с комбинированной смазкой.

Исполнение двигателей — закрытое, с принудительной системой вентиляции по замкнутому циклу через воздухоохладители, установленные в фундаментной плите. Для двигателей применена диаметральная схема вентиляции, при которой охлажденный в двух воздухоохладителях воздух поступает в ограниченную перегородками часть корпуса статора и через радиальные каналы статора и междуполюсные каналы ротора направляется в отсек камеры корпуса статора, расположенный за перегородками, и далее вентилятором нагнетается в воздухоохладители.

Корпус статора двигателя — сварной из листовой стали, состоит из стоек, соединенных продольными ребрами жесткости, лап и внешней обшивки. Корпуса выполняют разъемными. В двигателе СДМ 32-24-59-80 корпус разделен на четыре части. Сегменты активной стали набирают на клинья типа ласточкина хвоста и удерживают в запрессованном состоянии стяжными шпильками, вынесенными за пределы спинки статора.

Обмотка статора — двухслойная петлевая, из обмоточного провода марок ПЭТВСД и ПСД. Корпусная изоляция — термореактивная. Обмотку в пазовой части уплотняют волнистым стеклотекстолитом и крепят стеклотекстолитовыми клиньями, в лобовой части — изолированными бандажными кольцами и дистанционными прокладками. Обмотка имеет шесть выводов, выведенных в фундаментную яму.

Щиты двигателей — плоские, разъемные, из листовой стали толщиной 5 мм.

Магнитные колеса ротора - разъемные, из листовой стали. Крутящий момент передается через тангенциальные шпонки.

Обмотка возбуждения состоит из отдельных катушек, изготовленных из неизолированной полосовой меди, намотанной на ребро.

Сердечники полюсов набирают из листовой стали толщиной 1 мм и прикрепляют к ободу магнитного колеса шпильками. В пазы полюсного наконечника укладывают демпферную обмотку, состоящую из медных и латунных стержней, замкнутых медными сегментами. Все сегменты полюсов соединяются между собой внахлест так, чтобы образовались кольца с каждой стороны ротора.

Подшипники ротора — подшипники

скольжения, литые, разъемные с комбинированной (принудительной и кольцевой) смазкой. В местах выхода вала из стояка имеются силуминовые лабиринтные уплотнения. Масло в подшипники подают под давлением 25 — 30 кПа. Подшипники обеспечивают свободный выбег ротора при выходе из строя системы принудительной смазки. Для устранения подшипниковых токов подшипник со стороны, противоположной приводу, изолирован от фундаментной балки.

Возбуждение двигателей осуществляют от тиристорных возбудителей типа ТЕ8-32О/15О и ТЕ8-32О-23О. Данные возбуждения двигателей приведены ниже:

Тип двигателя Ток, А Напря-

жение, В

СДМЗ-2-22-34-60У4.....290 147

СДМЗ-2-22-41-60У4.....285 134

СДМЗ-2-24-59-80У4.....270 240

Тиристорные возбудители обеспечивают автоматическое регулирование тока возбуждения, в том числе и при аварийных режимах.

Двигатели допускают два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из практически установившегося горячего состояния при условии, что средний статический момент сопротивления механизма на валу за время пуска не превышает 0,8МНОМ. Последующий цикл возможен через 2 ч. Для обеспечения долговечности двигателей общее количество пусков должно быть минимальным и не должно превышать 500 пусков в год.

Гарантийный срок устанавливается 2 года при наработке 10000 ч. Средний срок службы до списания — 20 лет.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа СДМЗ-2-24-59-80 приведены на рис. 8.11.